Антон Сакара
Не краткая биография
Начало

Родился в 1976 году в городе Тобольск, Тюменской области. Является старшим сыном в семье в семье — есть младший брат Иван.

Отец — Олег Иванович Сакара, мать — Вера Алексеевна Сакара. Оба родителя в то время работали инженерами связи.

Родители Антона познакомились в 1962 году в средней школе города Петропавловск, Северо-Казахстанской области, где они жили до поступления в Новосибирский Институт Связи. Дед — Иван Игнатьевич Сакара работал руководителем Службы Социального Обеспечения города Петропавловск вплоть до конца 80-х годов, бабушка — Валентина Тимофеевна Сакара была руководителем швейного предприятия. Бабушка по материнской линии — Анна Алексеевна Котенева работала учителем математики в средней школе при Северо-Казахстанской железной дороге.

В 1979 году семья переехала в Новосибирск. Родители перешли на работу на завод "Электросигнал", на котором долгое время производились цветные телевизоры "Изумруд". В 1979 — 1983 годах Антон посещал детский сад "Изумрудик".

Восьмидесятые

В 1983 году Антон пошел учиться в среднюю школу №2 города Новосибирска, а лето проводил в пионерском лагере "Синегорье". В 1983 году отец (Олег Иванович) поступил в Научно исследовательский центр СКТБ и там начал разрабатывать компьютерное оборудование для промышленных предприятий.

В 1982 — 1985 годах Антон занимался рисунком и живописью в художественной студии под руководством скульптора-монументалиста Олега Песоцкого.

Во втором классе Антон написал свой первый роман "Остров динозавров" про путешественников попавших на остров, где живут древние рептилии. Роман состоял из двух томов — школьных двенадцати-страничных тетрадей. Спустя полгода был написан следующий роман "Координаты неизвестны" про исследователей попавших в дыру в пространстве-времени. Роман также был двух-томным.

В 1985 — 1990 годах отец (Олег Иванович) разрабатывал систему автоматического контроля линии производства конфет на Новосибирской шоколадной Фабрике. Начиная с середины 80-х и вплоть до конца двух-тысячных каждая конфета произведенная в Новосибирске проходила через систему учета, изобретенную и запатентованную Олегом Ивановичем.

В 1985 — 1987 годах Антон учился в средней школе №83, в 1987 — 1989 в средней школе №122. В это время он вступил в ряды военно-патриотической молодежной организации МГИВ (сокращенно от Мужество, Героизм и Воля). Спустя год он сдал аттестационные экзамены по огневой подготовке и получил квалификацию "третий огневой класс по автомату Калашникова АК-47/74", а также звание рядового Пограничных войск.

В 1989 —1993 годах Антон учился в Новосибирском аэрокосмическом лицее. Это была первая специализированная школа экспериментального образца с профессиональным уклоном, в данном случае самолетостроение. В этой школе разрешалось носить одежду свободного образца. Спустя год подобные послабления начинают вводиться и в других школах Новосибирска.

С 1989 по 1993 год Антон активно занимался Карате-до Шотокан (Сётокан), участвовал в соревнованиях и занял второе место среди юниоров по городу Новосибирску.

Девяностые

В 1990 —1992 годах Антон впервые начал интересоваться философией и историей религий. Он изучал труды Гегеля, Николая и Елены Рерих, Елены Блаватской, Даниила Андреева, а также творения Лао-Цзы, разбирал даоские писания, изучал историю дзен-буддизма. Особое влияние на него оказали труды Николая Абаева о чань-буддизме в древнем Китае. С 1992 — 1997 годы Антон активно интересовался христианским учением протестантского направления. В это время он также занимался изучением Библии, в том числе чтением Нового завета в оригинале (на древнегреческом языке). Антон преподавал в группах изучения Библии и читал лекции в христианских собраниях Новосибирска. В 1997 году он пережил глубокий внутренний кризис, после чего вышел из всех религиозных организаций.

В 1990 — 1992 отец Олег Иванович занимается изготовлением персональных компьютеров ZX Spectrum 80. Интересной особенностью было то, что для сборки компьютеров использовалась всего лишь одна оригинальная деталь — центральный процессор ZX80, остальные комплектующие, включая корпус и клавиатуру отец подбирал и изготавливал вручную. Например, клавиатура собиралась из кнопок, используемых для стерео-магнитофонов, изображение на них, как и разводка для материнской платы наносились фотопечатью, джойстик делался из электрических микро-переключателей, а корпус склеивался из запчастей для стерео-магнитол. Такие персональные компьютеры он реализовывал через комиссионные магазины. Покупателю требовалось лишь подключить его к обычному телевизору и магнитофону. В то время это были единственные персональные компьютеры в продаже.

В 1990 —1992 годах Антон записывал игры для ZX Spectrum на стерео-кассеты используя два магнитофона, соединенные через компьютер. Дальше он реализовывал их через те же комиссионные магазины. Для того, чтобы покупатель видел, какие игры записаны на кассетах Антон создавал дизайн обложки в графическом редакторе Astudio. Он использовал заставки игр, которые выводились на экран во время загрузки, сохранял их изображение, добавлял необходимую текстовую информацию и распечатывал на матричном принтере. Эти обложки визуально выигрывали перед продающимися в магазинах, на которых названия игр были написаны от руки. Таким образом кассеты с графическими обложками под брендом "TOCY", которые изготавливал Антон продавались хорошими тиражами.

В 1992 году, спустя восемь лет после расставания, Антон нашел своего учителя рисования Олега Песоцкого и уговорил его продолжить обучение в индивидуальном формате. С этого момента, несколько раз в неделю они занимались рисунком и художественной керамикой в мастерской скульптора. За это время они изготовили несколько монументов славы героям Великой Отечественной Войны для городов Новосибирской области, а также серии керамики и скульптурных изваяний под заказ.

В 1993 году Антон поступил в Новосибирский архитектурный институт. В 1995 году вместе с одногруппниками они участвуют в разработке интерьера для частного вертолета модели Ми-8М при Новосибирском авиаремонтном заводе.

В 1995 году Антон выиграл в лотерее, организованной компанией разработчиком программы трехмерного моделирования BCAD, в качестве приза он получил лицензионный пакет. С этого момента он начал использовать 3д моделирование в обучении и работе. Для того, чтобы демонстрировать рендеры, перед сдачей проекта ему приходилось фотографировать экран компьютера и печатать фотокарточки в лаборатории Kodak. Использование 3д моделирования не сразу нашло отклик у преподавателей, вплоть до конца девяностых годов они продолжали сопротивляться технологическим нововведениям подобного рода. Одновременно с этим Антон занимался созданием макетов зданий, используя традиционные материалы, а также такие методы архитектурной подачи, как графика выполненная тушью, аппликация, архитектурная отмывка.

В течение 1997 года Антон получал стипендию губернатора Новосибирской области за выдающиеся успехи в обучении, на вырученные деньги он приобрел первую в своей жизни стерео-систему фирмы Sanyo с проигрывателем компакт-дисков.

В 1999 году Антон закончил Новосибирский Архитектурный Институт с отличием получив красный диплом по специальности Дизайн Архитектурной среды.

В 1997 Антон поступил на работу графическим дизайнером в рекламное агентство Инфотрек. С 1998 — 2001 работал моушен-дизайнером в видео-продакшене LBL-Сибирь, где занимался производством рекламных роликов и телевизионных заставок, под руководством Павла Меняйло и Бориса Мамлина для таких компаний, как Билайн, Аэрофлот и другие.

В 1999 — 2001 Антон совместно со своим партнером Константином Борткевичем создавал рекламные компании для операторов сотовой связи GSM Сибирские сотовые системы, такие, как тариф Старт, тариф Молодежный, а также компании Сибирский берег, Кириешки, БФК. Работа включала разработку визуальных решений для рекламных роликов, наружной рекламы, буклетов и другой полиграфии.

Двухтысячные

Летом 2001 года Антон будучи проездом в Москве оставил видео-кассеты со своими работами на нескольких телеканалах, спустя две недели ему поступило предложение от арт-директора телеканала MTV Россия Глеба Орлова, и уже в октябре он вышел туда на работу в качестве моушен-дизайнера. С 2001 по 2006 Антон работал на MTV Россия и занимался созданием телевизионных заставок и меж-программного промо. В 2002 году Антон был отправлен на стажировку на MTV Central Europe в Лондон, где также работал над промо-роликами и заставками для центральной Европы под творческим руководством Питера Мюллера. В 2004 году Антон выступает, как арт-директор первой музыкальной премии MTV Russia Music Awards в команде Ильи Бачурина и Андрея Болтенко. С 2005 по 2006 он работает, как арт-директор над такими проектами, как MTV Music Awards 2005, 2006, MTV Movie Awards 2006, 2007, 2008. Несколько из этих проектов были удостоены профессиональной премии ТЭФИ.

В 2006 и 2007 отдел графики MTV Россия удостаивается нескольких наград Облик Телеканала за проекты созданные под руководством Антона Сакара.

С 2006 — 2008 Антон работал в компании Базелевс, где под руководством Тимура Бекмамбетова и Дмитрия Киселева выступал, как арт-директор в таких кино-проектах, как Ирония судьбы. Продолжение, Особо опасен (Wanted).

В 2007 — 2016 годах Антон работал на ОАО Первый канал в качестве шеф-дизайнера Дирекции главного режиссера. В это время он работал под руководством Андрея Болтенко над множеством проектов, а в 2008 Антон и Андрей Болтенко создали компанию по производству мультимедиа контента Raketamedia. В 2009 Антон совместно с Джоном Кейси и Андреем Болтенко получил награду ТЭФИ за дизайн декораций для Евровидения в Москве.

В 2008 году Антон познакомился со своей будущей женой Аленой Казакиной. Начиная с этого времени он начал изучать теорию и практику ежедневной медитации. Наибольшее влияние на него оказали такие авторы, как Эрхарт Толле, Энди Паддикомб, Сюнрю Судзуки.

Десятые

В 2011 году Антон и Алена поженились, бракосочетание проходило в Дворце Бракосочетаний Санкт-Петербурга №1.

В 2010 — 2012 Антон участвовал в создании видеопроекций для Церемонии закрытия Олимпийских игр в Ванкувере, а также в таких проектах, как Всемирное Экспо в Шанхае, Азиатские игры в Казахстане, шоу Вечерний Ургант.

В 2011 году в семье Антона и Алены родилась дочь. С этого года Антон начал вести свой блог Папа в шоке на тему осознанного родительства. Его статьи выходили в изданиях Ежик-Ежик, Little Fellow, Look at me, Домашний очаг.

В 2014 Антон участвовал в создании видеопроекций для Церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве арт-директора под руководством Андрея Болтенко, Джорджа Цыпина и Константина Эрнста. Этот проект также удостаивается премии ТЭФИ. С 2015 по 2017 Антон работал также участвовал в таких проектах, как Музыкальная премия Ру-ТВ, Всемирное Экспо в Астане, Национальная Музыкальная Премия в Москве, Всемирный тур Анита 21/20, Билан 33 и др.

В это время Антон многократно выступал в качестве лектора и преподавателя на конференции CG Event в Москве, конференции IBC в Амстердаме, школе компьютерной графики ScreamSchool.

В 2014 Антон выпустил несколько приложений для мобильных устройств, такие как "Читалки", "Привет, коти!", а в 2015 году создал приложение для медитации "Кнопка настоящего", с помощью этого приложения пользователь имеет возможность "побывать в настоящем моменте", время суммируется и по результатам выдаются бейджи.

В 2015 году в семье Антона и Алены родился сын.

Продолжение следует...